Тупики в американских стратегических разработках нанесения поражения сначала России, а потом и Китаю высвечиваются всё ярче, по мере ожесточения "битвы умов" в научных и аналитических американских мозговых центрах. В их разработках звучат все более разновекторные и даже несовместимые предложения о ходах на мировой шахматной доске. Изложу их в общей форме в интерпретации противника. Если дожимаем Россию, утверждают одни, и наносим ей поражение обычными вооружениями на европейском театре военных действий, китайцы в стороне не останутся и, с русскими или без них, не позволят американцам и их союзникам овладеть каким-либо плацдармом на Дальнем Востоке и в Сибири. А это жизненно необходимо для результативной борьбы с КНР. Только с моря, без мощного плацдарма на земле, Китай не одолеть. В то же время поражение или ослабление России, по мнению западных стратегов, позволит Пекину получить широкий доступ к необъятным ресурсам азиатской части России, что резко усилит Китай и обнулит расчёты Вашингтона на победу над ним в обозримом будущем. То есть, ослабление России как определенного противовеса КНР в Евразии в любом случае оказывается пагубным для глобального господства США.
Другие эксперты делают акцент на том, что доведение эскалации, конфликта с Россией на украинском плацдарме до ядерного порога, чреватое катастрофой для США и их европейских сателлитов, не приведет к критическим последствиям для Китая. Он останется в стороне, переживет ядерный конфликт и станет первым, кто воспользуется результатами ядерного столкновения Запада с Москвой. То есть, опять проигрыш для США.
Наконец, не менее сторонников и у точки зрения, что замирение с Россией не только станет стимулом к укреплению её влияния в Европе и ряде других частей мира, но и побудит Москву и Пекин к ещё большему сплочению и усилению стратегического партнёрства друг с другом во всех областях.
В общем, любой вариант для американцев на мировой шахматной доске, по расчетам их стратегов, ведёт к проигрышу! Поэтому в аналитических центрах судорожно ищут способ возвращения к ситуации, когда можно было бы либо вбить клин в российско-китайские отношения, либо вновь вернуть Москву в орбиту Запада. Но теперь, ввязавшись по существу в войну против России, прокрутить ситуацию вспять не удастся. Поэтому всё больше американских и европейских аналитиков считает, что совершена стратегическая ошибка, необратимо ведущая к утрате Западом доминирующего положения в мире. И "максимальный ущерб" России в конфликте вокруг Украины, что рассматривают там как желаемый результат, не только не станет выигрышем, но и окажется выстрелом в самих себя.
Все эти политические пасьянсы американцев, однако, не означают, что нам и делать-то ничего не надо, чтобы само собой всё разрешилось, да ещё и в нашу пользу. Напротив, при всех раскладах наше место в числе основных мировых центров влияния будет обеспечено только в случае нашей убедительной и несомненной Победы в СВО и полного достижения её целей. Те же, кто так не считает, могут довести дело до того, что, как не раз в истории бывало, вновь найдутся желающие ослаблять и делить Россию...