О ПОЛЬЗЕ ШВЕЙЦАРСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО УКРАИНЕ. 17.06.2024

17. 06. 2024

Вопреки серьёзной критике со стороны политиков и экспертов в отношении швейцарского мероприятия по конфликту на Украине надо признать и пользу от его проведения. На чем же основывается это вывод?
1.Мир убедился в политической импотенции Запада, который вместе с киевским режимом продвигал созыв этой встречи всеми способами давления на малые и большие страны.
Даже организаторы собрания в лице колонизированной натовцами, а когда-то нейтральной Швейцарии, были вынуждены признать, что ни один пункт принятого за счёт голосов Запада и его сателлитов коммюнике ( в дипломатии это одна из низших форм документа в виде публичного сообщения) не может быть выполнен.
2.Содержание этого сообщения вызывает только вопросы и не даёт никаких ответов по существу конфликта России с Западом на Украине. Эклектично выхвачены проблемы, имеющие мало отношения к урегулированию, но в решении которых проглядывается односторонний интерес Запада. Дадим им краткую оценку.
а) Обеспечение безопасности атомных электростанций.
Атомные электростанции российским ударам не подвергаются. По находящейся на российской территории Запорожской АЭС бьет ВСУ. Её требуют передать под контроль Киева. За этим требованием усматривается угроза активизации украинских обстрелов ЗАЭС для устрашения европейцев возможным ядерным загрязнением. А выгода Запада в случае взятия ЗАЭС под свой контроль - в возможности использования производимой электроэнергии в интересах войны с Россией.
б) За требованием обеспечения глобальной продовольственной безопасности опять же торчат уши Запада, прибравшего к рукам украинские земельные активы и заинтересованного в сбыте своей сельхозпродукции. В этом же пункте - требование об обеспечении свободы торгового судоходства в Черном и Азовском морях, заблокированной именно Киевом при поддержке Брюсселя и Вашингтона (блокада действует в отношении захода судов в многочисленные порты Крыма, Северной Таврии и ДНР). Ясно, что Киев речь ведёт только о своих портовых возможностях, которые отнюдь не решают вопросов свободы судоходства в регионе.
в) Требование о "полном" обмене военнопленными нацелено на возвращение на войну с Россией многих тысяч украинцев, немало из которых сбежали с фронта, не желая стать жертвами поддерживаемого Западом уничтожения малороссов.
Что касается реального обмена военнопленными, то эта работа последовательно ведется Россией с украинской стороной во взаимоприемлемом формате.
Наконец, отметим многочисленные ссылки в документе на необходимость соблюдения основополагающих принципов ООН. Но при этом вычленяются лишь положения о территориальной целостности и полностью замалчиваются те, которые касаются важнейших вопросов равной и неделимой безопасности, разрушенной неуемным поглощением государств-соседей России натовской военной машиной. Полностью проигнорировано право репрессированных народов (а именно в таком положении оказались русские и русскоязычные на Украине) на самоопределение. Нет ни слова о правах государств защищать от истребления и этнических чисток свои национальные меньшинства в соседних странах, особенно если они компактно проживают на своих исторических территориях. А ведь нарушение вышеупомянутых приципов, зафиксированных в Уставе и других основополагающих документах ООН, и является корнем конфликта. Политическим аналитикам несложно себе представить, как бы реагировал тот же Макрон, если бы в отношении франкофонов в Бельгии или Канаде осуществлялись такие же репрессии, как в отношении наших соотечественников на Украине. Крымчанам, более 20 лет боровшимся за свои права, эти репрессии хорошо известны. Да и французы ещё помнят, какого накала достигла 50 лет назад проблема прав франкоязычного населения в канадском Квебеке.
Подведем итог. Встеча в Швейцарии стала примитивной антироссийской манифестацией Запада, на которой представители незападных стран почувствовали себя чужими. Поэтому многие из них, несмотря на давление отказались поддержать коммюнике.

Мероприятие даже не приблизилось к рассмотрению причин и сути конфликта Запада с Россией, не изучило и не рассмотрело детально изложенную аргументацию российского руководства, обязанного обеспечивать безопасность Российского государства, на которую всё агрессивнее посягают Вашингтон и Брюссель. Эксперты и политики, разбирающиеся в конфликтологии, прекрасно знают, что без объективного изучения причин и учета позиций всех вовлеченных сторон никакую конфликтную ситуацию разрешить невозможно. Но швейцарское мероприятие было отнюдь не об этом, а потому оно с самого начала было бессмысленным и вредоносным.

Мурадов - Крымский VZгляд